• Around the Island

    Дата: 02.04.2009 | Категории: Путешествия, Фоточки, Хроники | Метки: ,,

    В том же экскурсионном бюро, которое организовало поездку на острова, мы приглядели в аренду машинку: Suzuki Sport Caribian, двиг 1,2 литра, нечто аналогичное зузукам-самураям, но пикап!! Масенький такой пикапчик. В кузове поместился Димка, а на заднее сиденье – только Светка.

    Image Image

    Когда договаривались насчет цены (сторговав с 1200 бат за день до 800 бат), выяснили, что права не являются необходимым документом для управления автотранспортом на острове. ;)Главное – не ездить зигзагами и не привлекать внимания полиции, которая и так-то не лютует, а к туристам особенно лояльна.

    Для автопробега был придуман маршрут: сначала на север острова (наш отель на середине западного побережья, обращенного в океан), через порт, в который мы прибыли, потом по восточной части побережья, которая смотрит на материк, потом на юго-восточный мыс, посмотреть и вернуться на основную круговую трассу. Далее были непонятки...

    На части карт острова дорога по югу острова – есть, на других же либо отсутствует либо идет пунктиром. Сведения от аборигенов неоднозначные: кто говорит что дороги нет, кто – что она достроилась уже, кто – что можно проехать только на моторашках (основоное средство передвижения тут, ездят на них и стар и млад). В общем, решено было пробиваться. Тем более, в случае успеха нас ждал уже знакомый по предыдущим моторашковым покатушкам чудесный белый пляж в южной бухте. В противном случае пришлось бы мотать снова через север вокруг острова. Там же, в рыбацкой деревне, предполагалось поужинать и тихо-мирно вернуться в отель.

    Веселуха началась с самого утра: мы пришли за машиной в бюро, а оказалось что нас ждали на ресепш отеля. 🙂 Но с этим быстро разобрались, подписали нужные бумаги и тронулись в путь… Тронулись… ну почти тронулись – какое-то время потратив на поиски задней передачи. Когда нашли – уже ничего не могло омрачить нашу радость.ь Ну разве что чуть-чуть: тот факт, что зузука вползала в горочку не более как на первой передаче, натужно воя и скрипя. Но все-таки взбиралась. 🙂 Как говорится – а что вы хотели за 800 рублей? 🙂 Однако же, дальше зузука в паре с Вовкой показали себя непревзойденными джунглелазальщиками. 🙂

    Северная и восточна части острова не были особенно интересными, мы ехали, глазели по сторонам, Димка фотал из кузова, пока не кончилась батарейка. Остановились у пары буддистских храмов, они заейливые как печенюжки. 🙂 Сделали пару открыточных фоток с верхних видовых точек.

    Image

    Потом Димка потащил нас на юго-восточный мыс – искать некий Long Beach. Сначала мы проскочили поворот, и уперлись в конец дороги возле какого-то отеля. Потом вернулись и попытались объехать этот отель… потом попытались еще раз. Потом плюнули и остановились на большой площадке под пальмами на берегу моря, в надежде искупнуться. Не тут-то было – место оказалось совсем некупательным: камни мусор, лодки…

    Изучение карт нам помогло понять что нужный сверток остался сильно севернее. Чуть передохнув, мы вернулись к развилке и снова покатили на юг в поисках

    Long Beach, тем более что указатели всяляли надежду. Однако указатели продолжались, а вот дорога заканчивалась. Сначала она превратилась в веселенький серпантин, углы подъемов и спусков которого не снились даже дороге на Ай-Петри. Потом на дороге закончился асфальт и остались лишь политые бетоном куски на особо крутых горках. Закончился и бетон оставив только испещренные дождевыми потоками канав в щебенке. При этом признаков приближения к мысу не наблюдалось – все те же горы справа и далекий берег слева. После очередного спуска к морю команда взбунтовалась, потребовала купания, а после оного (есмотря на снова совсем некупательное место) решительно повернула в обратную дорогу. Трое из 4х решили что загадочный Long Beach не стоит таких усилий и времени. 🙂 Мало ли других бичей у нас по дороге? 🙂

    Дальше по плану следовало вернуться на основную кольцевую дорогу и уже с нее искать сверток на загадочный отрезок, соединяющий восточную и западную части острова на юге. Основная же дорога упиралась в берег моря на юго-востоке. Не с первого раза, путем проб и ошибок, мы все-таки нашли нужный поворот. Дорожка шла узенькая, не более чем в 1 машину, но асфальтовая! Это не могло не радовать. Хотя в целом она выглядела довольно заброшенной и навстречу долгое время нам никто не попадался, мы не теряли уверенности, что это ТА САМАЯ ДОРОГА и через небольшое время мы уже будем плюхаться в южной бухте…

    Ага, щас. Сначала водителя смущала сильно щебенка намытая дождями на асфальте – даже при хилом движении ее на этих уклонах быть не должно – однако она спокойно так себе лежала тут и там… Через 15 минут натужного ползанья в гору и веселого скатывания вниз мы встретили сначала пару матарасиков (о! живые люди! Значит не заброшена дорого) а потом и машину – обычный пикап на обочине – а вот впереди на дороге было нечто... В канаве глубиной метра два бережнго хранился кусок дороги. Кусок длинной метров пять – а по краям бывшей дороги произлегало русло веселой, но совершенно высохшей к нашему приезду речки.

    Image

    Карта и минимальные знания английского языку позволили узнать у водителя пикапа что по его мнению дороги на западную часть острова тут нет. И нет не только тут а вообще – туда попасть можно через северную часть острова – тоисть так как мы прикатили. Казалось бы чего пистолеты ломать – но у нас было четкое желание попасть на маяк по короткой дороге и какойто мааааасенький провальчик не мог нас напугать. Нас – это закоренелых туристов с полноприводным мостовым джипом на механике 🙂 Рядом с провалом шла дорожка для моторасиков – туда то мы и решили закатить Зузуку для форсирования преграды. Дима как дальномер расставив руки показал что зузука проходит по габаритам и если хватит клиренса в одном месте проползет спокойно сначала до дна русла а потом и наверх – на другой берег.

    Image Image

    Первая часть плана прошла без корректировок – а вот подъем зузуке сразу по зубам не пришелся. Поношенная шоссейная резина прокручивалась и не хотела карабкаццо по валунам наверх – даже попытки подтолкнуть не привели к положительному и желанному результату. Решение преодолеть горку разгоном пришло тут же и воплощено без промедлений. Зузука в клубах пыли стоит на другом берегу провала, набежавшие от пикапчека зрители в офигении, мы прыгаем в салон и кузов для победоносного движения вперед и только вперед…

    Image Image

    Победоносное движение уперлось в титанический ствол дерева лежащий поперек дороги уже через 50 метров за ближайшим поворотом… 8-О

    ImageImage

    Но нас было много, с нами была Зузука (бла-бла-бла – перечитайте описание первой преграды и поймите что мы опять поперлись вперед). Девчонки пешком смотрят траекторию, Дима смотрит пеньки и проходы между деревьями\корнями, Вова жамкает педали и рычит зузукой – через 5 минут отряд снова на асфальте, джунгли повержены, сибиряков не остановить!

    Image

    Повороты сменялись поворотами, подъемы сменялись кручеными спусками, ветки деревьев все больше застилали дорогу и вот в какой-то момент асфальт кончился на подъеме с поворотом. Пешая экспедиция принесла безрадостную новость – дорога размыта до ширины пешей тропки, а дальше снова перекрыта упавшими бревнами – уже без возможности объезда, т к с одной стороны – отвесная стена, с другой – обрыв. Дальше только пешком или на велике – даже моторашку нужно переносить на себе. Хнык-хнык. Кругом раз-два и экспедиция едет в обратную сторону не завершив кольца вокруг острова каких-то пару километров. ;(

    Обратный путь был немного грустный и сонный – в зузуке не было даже примитивного мафона, но был кондиционер и на обратный вариант мы бы точно не согласились, т к день выдался на редкость (для Сибири конечно, для Тая это обычное дело) ясным и жарким. Перемещались короткими перебежками от машины и снова в машину. 🙂 Таким макаром добрались снова до отеля, зарядили батарейки в фотиках, быстро искупались и рванули на юг – успевать сфотографировать закат с высокой точки. Не успели. 🙂 Закаты тут – не то что в Сибири. Просто рраз, и солнце выключили. На все про все – 10 мин. В 18 часов еще светло, тепло и можно загорать, в 18.30 солнце уже не видно из-за горизонта. 🙂

    Image

    До южной бухты и «рыбацкой деревни» на Bang Bao доехали уже в темноте – хотели там поужинать. Только вот «деревня» оказалась скопищем магазинов и ресторанчиков, причем первые были куда интереснее. 🙂 поэтому народ сказал, да фиг с ним с ужином, давайте по лавочкам шарохаться. Ассортимент маек и сувениров там и вправду был куда поболе, чем в наших улусах.

    После этого без проблем сдали машину и завалились ужинать в наш ближайший к отелю Sea Food – «Friend». Там к тому времени все вкусное уже сожрали (рыбу и гадов привозят из расчета на 1 вечер и рыбные рестораны открываются не раньше 6 вечера). Да к тому же сами мы уже устали прилично – как оказалось, откатали мы примерно 130 км по этому маленькому островку, длиной в 30 км. 🙂